Samsung выяснила, какие факторы оказывают влияние на выбор ТВ россиянами. В исследовании приняли участие владельцы телевизоров Samsung и других брендов в разных городах России1.
Главный фактор при выборе телевизора любого ценового сегмента – характеристики экрана, которые включают в себя размер диагонали, качество изображения, разрешение экрана (UHD-4K/8K), технологические решения (QLED / OLED). Определяющим параметром при сравнении моделей становится размер экрана. Как правило, недостаточный размер диагонали – основная причина покупки нового устройства как в основном ценовом сегменте (до 90 000 рублей), так и в премиальном (более 90 000 рублей). Второй по важности параметр, на которым фокусируются пользователи в обоих сегментах, – качество изображения.
Инновационные технологии Samsung позволяют настроить идеальную картинку на экране ТВ. Мощный интеллектуальный процессор Quantum 8K отвечает за отображение невероятно реалистичного контента на экране телевизоров Samsung QLED 2020. Искусственный интеллект собирает базу на основе миллиона проанализированных изображений и использует ее для создания идеального опыта просмотра.
Причины покупки
В числе основных причин покупки нового телевизора – желание обновить устаревшее устройство (37%). Причем среди проблем со старым ТВ пользователи выделяют маленький экран и отсутствие функций Smart TV. Необходимость в дополнительном ТВ (31%) и возможность приобрести телевизор с большей диагональю (28%) – следующие популярные ответы на вопрос «Что побудило задуматься о покупке нового ТВ». Желание сделать себе подарок выбрали в качестве повода для покупки 30% респондентов премиального сегмента.
Непростой выбор
Телевизор – это достаточно дорогостоящая покупка, призванная служить не один год: в среднем, пользователи меняют устройство раз в 5 лет. Процесс поиска идеального ТВ занимает до двух недель и охватывает, как правило, как онлайн, так и офлайн каналы. Пользователи предпочитают собирать информацию разными способами и пользоваться широким пулом источников, включая официальный сайт производителя, отзывы и обзоры в интернете, рекомендации друзей, помощь консультантов в магазине. Цель – сравнить модели и цены, составить шорт-лист и оценить продукт вживую.
На рынке телевизоров, как и в сфере потребительских товаров в целом, наблюдается тренд на перемещение шопинга в интернет: особенно на этапе выборе устройства. Совершать покупку большинство россиян все еще предпочитает в офлайн-магазинах: 59% против 41% в онлайн-ритейле.
Недавно Samsung представила мобильное приложение AR for Samsung TV, которое помогает пользователям выбрать телевизор, используя технологии дополненной реальности. С помощью приложения можно увидеть, как интересующая модель будет выглядеть в интерьере, и затем приобрести ее: кнопка «купить» переводит пользователя в официальный магазин производителя. Возможно «примерить» у себя дома актуальные модели телевизоров Samsung с диагоналями 55 дюймов и выше, включая обновленную линейку QLED 2020 года. В приложении доступны опции симуляции, демонстрирующие, как ТВ будет выглядеть при размещении на стене или на ТВ-подставке, идущей в комплекте.
Подходы мужчин и женщин при выборе ТВ несколько отличаются. Согласно опросу Samsung, женщины чаще обращают внимание на стоимость, наличие скидок, в то время как для мужчин важнее разрешение экрана и наличие «умных» функций. Иногда участие в выборе телевизора принимают дети и родители покупателей. Общим для всех интересом является размер экрана. Дети больше значения придают развлекательным функциям, в то время как для старшего поколения важнее качество и гарантийные условия.
Особенности премиального сегмента
Для тех, кто планирует приобрести устройство более 90 000 рублей, ключевым фактором, помимо параметров экрана, являются интеллектуальные функции ТВ. Причем, наличие таких функций (например, Smart TV) имеет большее значение, чем стоимость. Бренд телевизора в премиальном сегменте также оказывает существенное влияние на выбор: на предпочтениях почти трети опрошенных сказывается история производителя на рынке.
Пользователи, намеренные приобрести дорогостоящий телевизор, больше внимания уделяют офлайн-каналам, поскольку перед покупкой предпочитают увидеть продукт «вживую». Они чаще других совершают покупку в официальных фирменных магазинах.
Кроме этого, в премиальном сегменте владельцы ТВ охотнее дополняют устройство аксессуарами – игровыми приставками, аудиосистемами, а также подписками на онлайн-кинотеатры.
Для большинства из них (37%) ТВ – это яркий акцент в интерьере. Поэтому, помимо технологии экрана и интеллектуальных функций, они обращают внимание на то, чтобы ТВ гармонично дополнял домашний интерьер. На первое место при выборе выходит дизайн устройства, толщина рамки, материал корпуса.
Samsung меняет привычное представление о телевизорах, создавая линейку интерьерных ТВ. Модели The Frame и The Serif – это не только высокотехнологичные устройства, но и предметы интерьера, призванные преобразить пространство дома и идеально дополнить интерьер.
Кроме этого, революционным дизайном отличается новый модельный ряд телевизоров Samsung QLED 8K 2020: толщина корпуса Q950T – всего 15 миллиметров по всему экрану. Флагманская модель объединяет в себе премиальное качество изображения в разрешении 8K с мощным звучанием и ультра-тонким корпусом. Благодаря практически невидимой рамке вокруг дисплея, при просмотре телевизора даже с небольшого расстояния создается ощущение, что экран парит в воздухе.
Изучая потребности и предпочтения пользователей, Samsung Electronics создает новые линейки QLED телевизоров, предвосхищая ожидания покупателей благодаря самым передовым технологиям и разработкам. Продажи обновленной линейки телевизоров QLED 2020 года стартовали в апреле 2020 года. Новый модельный ряд отличается передовыми функциями для полного погружения в видеоконтент и новыми возможностями домашних развлечений.
1 Исследование проводилось в августе-декабре 2019 года исследовательской компанией Human Nature в два этапа: качественный (10 фокус-групп по 8 человек в каждой: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет) и количественный (1389 онлайн-интервью по всей России: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, которые приобрели телевизор в последние 6 месяцев).